О школе

Средняя общеобразовательная школа №3 с 1967 года находится в здании по ул.К.Заслонова, д.7-а, с 1998 года передана администрации МО «Осташков», стала средней школой №3.
С 1998 года является школой с лицейскими классами, первой в городе открыла лицей милиции МВД с юридическим и спортивным уклоном.
С 2002 года введён второй профиль – информационно – математический.
В течение последних лет ведётся поэтапная экспериментальная работа по адаптивной модели, организации учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогической диагностики, данных мониторинга здоровья, обученности обучающихся, социального заказа родителей, развитию воспитательной системы.
С 2002 года решается задача компьютерной грамотности, организованы компьютерные курсы для работников и обучающихся 6-11 классов.
С 2001 года с целью развития способностей обучающихся в школе работают кружки по направлениям: познавательные, эстетические, спортивные, туристско-краеведческие, которыми руководят педагоги школы, Центра внешкольной работы, ДДТ.
Обучение ведется на русском языке в очной и очно-заочной форме.
В настоящее время в МБОУ СОШ №3 обучается 670 учащихся, 27 классов, из них:

  • 1-4 кл. – 265 человек, 11 классов
  • 5-9 кл. – 316 человек, 12 классов
  • 10-11 кл. – 51 человек, 3 класса
  • классы VIII вида:
  • 1-4 кл. - 10 человек
  • 5-9 кл. - 15 человек
  • очно-заочные классы:
  • 7-9 кл. - 8 человек
  • 11-12 кл. - 2 человека
Школа продолжает работу по совершенствованию многопрофильного образования, организации предпрофильной подготовки обучающихся 8-х, 9-х классов.
В связи с этим введены элективные курсы.

1. Основы избирательного законодательства.
2. Решение расчётных и экспериментальных задач по химии.
3. За страницами учебника физики.
4. Человек и профессия.
5. Расширение и углубление курса алгебры.
6. Теория и практика творческих работа разных жанров.
7. Физиология подростков. За здоровый образ жизни.
8. Здоровый образ жизни.

Рейтинг школы среди родителей высокий, во многом определяется разноуровневым, многопрофильным обучением, прочными знаниями выпускников, высоким процентом (более 50%) поступления в вузы, благоприятным микроклиматом, валеологической направленностью учебного процесса.
В школе трудятся:
  • педагогические сотрудники1– 40 человек
  • - администрация - 4 человек
    - учителя - 36 человек
    - педагогические работники - 5 человека
    Совместители:
    - учителя - 1 человека
  • отличник просвещения РФ – 1 человек
  • «Почётные работники общего образования РФ» - 12 человек
  • «Отличник физической культуры и спорта» - 1 человек (Михайлов А.И)
  • "Отличник народного просвещения" - 1 человек
  • награждены грамотами Министерства образования и науки – 10 человек
  • учителя высшей категории – 11 человек
  • высшая категория по должности "преподаватель-организатор ОБЖ" - 1 человек
  • учителя первой категории – 15 человека
Имеют высшее образование – 27 учителя.
Среднее специальное – 11 учителей.
Средний возраст педагогических кадров на 01.10.2014 г. - 43 лет. Стаж педагогической работы штатных работников:
  • от 2 до 5 лет – 4 человек
  • от 5 до 10 лет – 1 человек
  • от 10 до 20 лет – 5 человека
  • более 20 лет - 26 человек
Показателями успешности работы школы являются:

1. Выполнение Закона РФ «Об образовании».
2. Получение статуса школы с лицейскими классами, профильными.
3. Стабильность успеваемости и качества знаний.
4. Увеличение числа учащихся – победителей олимпиад, призёров конкурсов, соревнований, медалистов.
5. Успешное поступление выпускников школы в вузы.

Целью деятельности средней школы №3 является обеспечение каждому ребёнку траектории развития с учётом его психо-физиологических особенностей, способностей и склонностей.
Приоритетным в школе является единство двух парадигм образования: информационно-когнитивной и личностно-ориентированной, их поэтапная гармонизация.
Формирование системы образования, адаптирующейся к каждому ученику с учётом его способностей, состоящих из:
  • стандартного компонента образования, выделяемого в БУП;
  • вариативного компонента лицейского, профильного и коррекционно-развивающего образования.
Тактические задачи образовательного процесса состоят в том, чтобы:
  • существенно обновлять содержание образования;
  • выстраивать на доступном для обучающихся уровне иерархии ценностей средствами предметов и воспитательной внеурочной деятельности;
  • совершенствовать модель разноуровневого, дифференциального обучения;
  • совершенствовать педагогические технологии, обеспечивающие разноуровневую дифференцию.
В области содержание образования в контексте стратегии адаптивной школы предполагаются:
  • усиление мировоззренческой направленности преподавания с целью воспитания полноценной личности, умеющей жить на перекрёстке открытых вопросов;
  • углубление интегративных начал в преподавании, позволяющих формировать у школьников целостную картину мира;
  • качественно новое понимание межпредметных связей;
  • совершенствование форм и методов преподавания, которые способствуют выработке самостоятельного, критического мышления, максимальное использование современных информационных технологий;
  • моделирование современных рыночных производственных отношений в учебном процессе, расширение объёма образовательных услуг.

Текущие задачи состоят в модернизации содержания образования в профильных классах, введением микропрофилей в общеобразовательных классах, разработке сквозного тестирования по профильным предметам для лицейских, профильных классов, подготовка к сдаче ЕГЭ.
Режим работы 1-7 классов строится на 5-дневной системе, 8-11 классов - на 6-дневной системе. Занятия начинаются в 8-00 и продолжаются по расписанию до 14 часов.
Индивидуальные, физкультурные занятия вносятся в расписание. Организация образовательного процесса строится дифференцированно. Продолжительность учебного года фиксированная:3 триместра – 34 недели.
В конце каждого полугодия и года проводится итоговая аттестация, включающая зачёты, экзамены, срезовые в профильных классах.

Символика школы
Контактная информация
Включить версию для слабовидящих